В 2022 году Telegram набирает все большую популярность. Приложения Instagram и Tik Tok частично заблокированы, поэтому пользователи из России перешли на другие платформы. 

Телеграм - это не только приложение для общения. Здесь можно набирать аудиторию для бизнеса и вести блог. Подписчики ждут увлекательного контента и меньше интересуются фотографиями.

Формат канала не похож на привычные нам истории и посты в соцсетях. Все новое привлекает зрителей, поэтому Телеграм может стать отличной возможностью!  В статье разберемся с нюансами создания канала и ответим на часто задаваемые вопросы. 

Чем отличается канал от группы, ботов в телеграмм

Канал, бот и группа в Телеграм — это инструменты приложения. Они созданы для разных целей, поэтому отличаются в использовании.

Группа — инструмент для общения. Канал — способ публиковать контент и общаться с подписчиками. А бот помогает делать простую работу быстрее.

Отличия группы и канала

Оба инструмента предназначены для общения, но отличаются формой и возможностями.

Отличия группы от канала:

  1. Количество участников. В группе может быть не более 200 тысяч человек, в супергруппе — не более 500 тысяч. В Телеграм-канале участников неограниченное количество.

  1. Публикация контента. Пользователи в группе отправляют сообщения на равных правах. В Телеграм-канале публикации делает только администратор, а подписчики оставляют лайки и комментарии.

Что выбрать: группу или канал? Все зависит от ваших целей. Если нужна “беседа” для путешественников, инвесторов или коллег, группа будет удобный. Если вы ищите инструмент для рекламы и публикации контента, стоит обратить внимание на Телеграмм-канал.

Отличия бота и канала

Ботов обычно используют, как прикладной инструмент: например, для рабочих задач, подтверждения номера телефона или консультации клиентов компании. То есть бот - это программа, которая общается с человеком.

Отличия бота от канала:

  1. Количество участников. В Телеграм-канале неограниченное количество пользователей, в чате с ботом один подписчик общается с программой. Бот может обслуживать множество человек сразу, но делать это в отдельных чатах.
  2. Ограничения в контенте, который напишет бот. Бот делает то, что внесено  в его программу. В Телеграм-канале же посты публикуются реальным человеком, который может импровизировать и отвечать на любые вопросы.
  3. Скорость ответов на вопросы. Бот отвечает моментально. Человеку, ведущему канал, нужно время, чтобы сформулировать свое мнение.

 

Бот и канал — разные инструменты. Если вы хотите общаться с аудиторией, получать обратную связь и публиковать фото и видеоконтент, то стоит создать Telegram-канал. А бота можно использовать, как помощника, который быстро обслужит клиентов.

Таблица сравнения ботов, групп и каналов

Инструмент Как быстро отвечают на вопросы? Сколько участников в чате? Как автор отвечает на вопросы? Кто может выкладывать публикации?
Бот Моментально 1 человек + бот В рамках программы бота Только бот. Человек подает команды.
Канал Спустя время Без ограничений Нет ограничений Только авторы и администраторы. Подписчики могут оставлять комментарии.
Группа Спустя время До 500 тысяч Нет ограничений Все участники

Типы каналов в Телеграм

Разделить каналы в Телеграмме на типы можно по-разному. Тематик бесконечное множество: путешествия, обзоры игр, аналитика акций, личный блог, новости деятельности компании и многое другое.

Есть основное подразделение, которое влияет на то, кто может присоединиться к каналу. Поэтому выделим 2 типа:

  1. Приватный. Такие каналы предназначены для узкой аудитории, и только приглашенные пользователи могут стать его участниками.
  2. Публичный. Присоединиться к публичному каналу может любой человек, пользующийся Телеграмом.

Приватный (анонимный)

Открыть канал для нового подписчика можно по ссылке-приглашению “invite link”. Посторонний человек не найдет ее через поисковую строку. Поэтому здесь будут приглашенные люди, которые увидят посты на канале только после подписки.

Преимущества:

  • Приватный канал поможет автору контролировать зрителей и не пускать туда посторонних.

Недостатки:

  • Нет возможности сделать лаконичную ссылку. Ссылка -приглашение генерируется Телеграммом.
  • Снижение активности аудитории. В открытых каналах подписчики меняются: кто-то уходит, а кто-то только присоединяется. Здесь всегда есть доля активных пользователей. В случае с закрытыми каналами подписчики постоянные, поэтому со временем у них снижается интерес к контенту.
  • Сложности с рекламой. У автора закрытых каналов часто не покупают рекламу. Также бывают сложности и с покупкой рекламного поста.

Анонимный канал нужен авторам с “личным” контентом. Например, при запуске платного курса приватный доступ поможет отсечь тех, кто не заплатил за обучение. Хотите создать блог в Телеграмме для друзей и близких? В такой ситуации тоже подойдет анонимный канал.

Публичный

Публичные каналы открыты для всех пользователей. .Если ввести ссылку или имя сообщества в поисковой строке, то легко можно найти канал

Потенциальный подписчик может посмотреть контент автора и только потом присоединиться. Ссылка публичных каналов начинается с «t.me/ (название канала)».

Преимущества:

  • Больше возможностей рекламировать канал и продавать рекламу.
  • Естественная реклама благодаря репостам. Записи открытого канала может смотреть любой человек, поэтому подписчики будут пересылать некоторые посты друзьям. Это привлечет новых зрителей.
  • Возможность сделать лаконичный адрес сообщества.

Недостатки:

  • Любой пользователь может попасть на канал. Поэтому контент не защищен.
  • Открытые каналы — отличный инструмент для привлечения аудитории и рекламы. Если вам не нужна приватность, то у такого варианта нет недостатков.

 Оба типа Телеграм-каналов нужны и важны, среди них нет лучшего и худшего. Каждому автору стоит самостоятельно решать, что больше подходит для его творчества.

Как создать канал в Telegram на Андроиде

Разобравшись во всех нюансах, можно переходить к делу. Создать канал с нуля довольно просто, но алгоритм может отличаться в зависимости от устройства.

Алгоритм действий:

  1. Кликните на значок “карандаша” в нижнем правом углу экрана с диалогами. Сверху экрана у вас появится три варианта действий: создать группу, создать секретный чат, создать канал. Необходимо выбрать последний из них.

  1. Вписать имя канала (не путать со ссылкой) и сделать описание канала по желанию.

  1. В разделе “Тип канала” выберите частный или публичный. Далее, если вас интересует публичный канал, вы можете сами составить ссылку на него.

  1. Далее Телеграм дает возможность выбрать людей из контактов, которые будут присоединены к каналу.
  2. После этого можно смело жать на стрелочку в нижнем правом углу, и канал создан!

Как сделать канал в Telegram на айфоне

Алгоритм создания Telegram-канала на айфоне будет почти таким же, как и на смартфоне с системой Андроид. Продублируем его с некоторыми изменениями:

  1. Зайдите с телефона в приложение и кликните на значок “карандаша” в верхнем правом углу экрана с диалогами. Сверху экрана у вас появится три варианта действий: создать группу, создать секретный чат, создать канал. Необходимо выбрать последний из них.
  2. Вписать имя канала (не путать со ссылкой) и сделать описание канала по желанию.

  1. В разделе “Тип канала” выберите частный или публичный. Далее, если вас интересует публичный канал, вы можете сами составить ссылку на него.
  2. Далее Телеграм дает возможность выбрать людей из контактов, которые будут присоединены к каналу.

После этого можно смело жать на стрелочку в нижнем правом углу, и канал создан!

Создание Telegram-канала с компьютера

Создание канала на компьютере может быть разным. В версии “veb” весь алгоритм соответствует Андроиду. Рассмотрим создание канала в установленном на компьютер приложении:

  1. Находясь на экране с диалогами, нажмите на три горизонтальные черты в верхнем левом углу.


  1. Из списка стоит выбрать 2 пункт — “Создать канал”.

  1. Придумайте название и описание своего канала. Название — это не ссылка на сообщество, а просто слово или словосочетание, которым будет подписан канал. Описание создавать необязательно, но оно полезно для продвижения.

  1. Далее выберите частный или публичный канал. В случае с публичным каналом вы можете придумать красивую ссылку. Помните, она должна отображать контент автора.

  1. На последней странице Телеграм предлагает добавить друзей на канал, сделать это или пропустить шаг — выбирайте сами.

Ваш канал готов!

Настройка и оформление ТГ-канала

Как и на других платформах, внешний вид канала влияет на первое впечатление подписчика. Что видит человек, зашедший на канал? Публикации, название, описание и аватарку. Эти моменты и стоит оформить, чтобы подписчик заинтересовался каналом.

Настройка канала

После создания канала вы можете назначить нескольких администраторов для удобства работы, а также настроить комментарии к постам.

Администратора можно поменять в настройках канала. Чтобы подключить комментарии, нужно кликнуть на название канала и зайти в информацию о сообществе. Там будет кнопка “Обсуждение”. Далее Телеграм предложит создать группу: она позволит комментировать ваши публикации.

Также в настройках вы можете отключать и включать уведомления, менять название канала и аватарку, добавлять и убирать пользователей из черного списка и так далее. 

Фото канала

Эта фотография отображается в маленьком кружке и растягивается во весь экран только при нажатии на нее. Большинство не открывают изображение, поэтому аватарка должна зацепить.

Используйте четкую фотографию крупным планом. Желательно, чтобы она содержала максимум 2-3 цвета. Размер — 300 на 300 пикселей. Здесь можете быть вы, если это личный блог, или изображение, отражающее тематику канала.

Описание канала

В разделе укажите информацию для аудитории. В 255 символов нужно емко написать о том, что здесь происходит.

Можно рассказать об основных тематиках, затрагиваемых на канале, а также оставлять ссылки на другие соцсети. Если у вас есть расписание постов или правила канала, напишите об этом и закрепите сообщение. Также рекомендуется оставить способ связи для заказа рекламы или ссылку на бот. 

Название канала

Название канала должно быть на родном языке целевой аудитории. Так оно будет лучше запоминаться и искаться в поиске, если общество открытое.

Ник должен отражать тематику канала, но при этом обладать некой “изюминкой”. Представьте, что пользователь хочет найти канал по плетению из бисера. В поиске появляются сотни каналов с похожими картинками и названиями. Но если один из них будет выделяться, зритель обратит на него внимание. 

 Наполнение канала

Главное правило популярного Telegram-канала — разнообразие. Этот закон касается и контента, и формы восприятия информации.

У большинства современных пользователей развито “клиповое” восприятие. То есть подписчикам нравятся короткие ролики с небольшим количеством информации. Поэтому, если тематика канала позволяет, записывайте видео сообщения, они точно привлекут внимание. Также можно вставлять фотографии или видео.

Чтобы контент не был однообразным, старайтесь общаться с аудиторией. Давайте возможность оставлять реакции, отвечайте на комментарии, создавайте опросы. Также на некоторых каналах уместно отходить от темы и шутить.

Памятка для оформления и настройки Телеграм-канала:

  1. Придумать название (с ”изюминкой”, но по теме сообщества)
  2. Сделать описание, которое объясняет, что из себя представляет канал.
  3. Поставить яркую четкую фотографию, которая отражает тематику канала.
  4. Написать и закрепить правила сообщества, ссылки для заказа рекламы и т.д.
  5. Подключить комментарии к постам.

Как смотреть статистику своего канала

Сейчас есть возможность смотреть не только свою статистику, но и других открытых каналов-конкурентов. Для этого вы можете пользоваться встроенной статистикой Telegram, или же использовать ботов. В статье разберемся только со статистикой в самом приложении.

Статистику своего канала могут смотреть авторы с аудиторией более 50 человек. Для того, чтобы проанализировать отклик зрителей, нужно нажать на название канала и перейти к главной информации. Далее нажмите на 3 точки в правом верхнем углу экрана, и после кликните на кнопку “Статистика”.

Всего в статистике есть 3 обзора:

  1. Ежедневный. Здесь вы увидите, сколько подписчиков присоединилось к каналу за неделю, сколько зрителей просматривали публикации и включили уведомления, а также количество репостов.
  2. Обзор источников просмотра. В этом разделе можно посмотреть, как много зрителей переходило по ссылкам, сколько людей перешло на канал через поисковую строку, личные сообщения и рекламу на других каналах.
  3. Активность. Статистика показывает, в какие дни подписчики больше заинтересованы в контенте.

Все инструменты статистики анализируют работу канала: определяют, насколько эффективна реклама, и смотрят, какой материал больше нравится зрителям.

Авторам закрытых Telegram-каналов при просмотре статистики нужно обращать внимание, не появились ли посторонние зрители. Если такое произошло, значит, ссылка просочилась к посторонним. Чтобы изменить ссылку-приглашение, нужно зайти в настройки и отозвать ее. 

Как сделать закрытый Телеграм-канал публичным и наоборот 

Менять тип канала также очень легко в настройках. Вот пошаговая инструкция:

  1.  Кликните по названию канала, переходя в окно с основной информацией. 
  2. В верхнем правом углу будет изображение карандаша, на которое нужно нажать.

  1. В перевернувшемся списке выберите “Тип канала”. Там вы сможете изменить вид сообщества в любой момент.

  1. Нажмите на галочку в правом верхнем углу. 

Поздравляем, вы сменили тип своего Telegram-канала!

Видят ли контакты в Телеграмме мои каналы?

Нет. Пользователям из списка контактов не приходят уведомления о создании канала. Открыть канал можно, если отправить им ссылку-приглашение.

Сколько можно создать каналов в Телеграмме?

С одного номера телефона можно создать не более 10 каналов.

Как сделать ТГ-канал для продажи?

Запуск ТГ-канала для продажи ничем не отличается от создания канала для других целей. Чтобы продавать получалось эффективнее, рекомендуется подключить бот для обслуживания клиентов.

Как создать канал, если нет кнопки?

Кнопка “Создать канал” в новой версии на Андроид просто переместилась в другое место. Чтобы запустить сообщество, нажмите на карандаш в правом нижнем углу и потом выберите “Создать канал”.

Что все-таки лучше: канал или группа в ТГ?

Группа и канал созданы для разных целей, поэтому здесь нет лучшего и худшего. Если нужна платформа для общения - выбирайте группу, если хотите выкладывать контент или заниматься рекламой - подойдет канал.

Заключение

В заключении хочется сказать, что Телеграм сейчас — это шанс сделать из любимого хобби работу, приносящую доход. Конечно, каналы можно создавать и в иных целях: поделиться с другими частичкой жизни, рассказать о том, что интересно, или просто отправить пару шуток друзьям. Все эти возможности прямо перед нами, стоит только разобраться.

Перед созданием Телеграм-канала обязательно определитесь с тематикой. И помните: что бы вы не делали, обязательно найдутся люди, которым это интересно!