В 2022 году Telegram набирает все большую популярность. Приложения Instagram и Tik Tok частично заблокированы, поэтому пользователи из России перешли на другие платформы.
Формат канала не похож на привычные нам истории и посты в соцсетях. Все новое привлекает зрителей, поэтому Телеграм может стать отличной возможностью! В статье разберемся с нюансами создания канала и ответим на часто задаваемые вопросы.
Чем отличается канал от группы, ботов в телеграмм
Канал, бот и группа в Телеграм — это инструменты приложения. Они созданы для разных целей, поэтому отличаются в использовании.
Отличия группы и канала
Оба инструмента предназначены для общения, но отличаются формой и возможностями.
Отличия группы от канала:
- Количество участников. В группе может быть не более 200 тысяч человек, в супергруппе — не более 500 тысяч. В Телеграм-канале участников неограниченное количество.
- Публикация контента. Пользователи в группе отправляют сообщения на равных правах. В Телеграм-канале публикации делает только администратор, а подписчики оставляют лайки и комментарии.
Что выбрать: группу или канал? Все зависит от ваших целей. Если нужна “беседа” для путешественников, инвесторов или коллег, группа будет удобный. Если вы ищите инструмент для рекламы и публикации контента, стоит обратить внимание на Телеграмм-канал.
Отличия бота и канала
Отличия бота от канала:
- Количество участников. В Телеграм-канале неограниченное количество пользователей, в чате с ботом один подписчик общается с программой. Бот может обслуживать множество человек сразу, но делать это в отдельных чатах.
- Ограничения в контенте, который напишет бот. Бот делает то, что внесено в его программу. В Телеграм-канале же посты публикуются реальным человеком, который может импровизировать и отвечать на любые вопросы.
- Скорость ответов на вопросы. Бот отвечает моментально. Человеку, ведущему канал, нужно время, чтобы сформулировать свое мнение.
Бот и канал — разные инструменты. Если вы хотите общаться с аудиторией, получать обратную связь и публиковать фото и видеоконтент, то стоит создать Telegram-канал. А бота можно использовать, как помощника, который быстро обслужит клиентов.
Таблица сравнения ботов, групп и каналов
Инструмент | Как быстро отвечают на вопросы? | Сколько участников в чате? | Как автор отвечает на вопросы? | Кто может выкладывать публикации? |
Бот | Моментально | 1 человек + бот | В рамках программы бота | Только бот. Человек подает команды. |
Канал | Спустя время | Без ограничений | Нет ограничений | Только авторы и администраторы. Подписчики могут оставлять комментарии. |
Группа | Спустя время | До 500 тысяч | Нет ограничений | Все участники |
Типы каналов в Телеграм
Есть основное подразделение, которое влияет на то, кто может присоединиться к каналу. Поэтому выделим 2 типа:
- Приватный. Такие каналы предназначены для узкой аудитории, и только приглашенные пользователи могут стать его участниками.
- Публичный. Присоединиться к публичному каналу может любой человек, пользующийся Телеграмом.
Приватный (анонимный)
Открыть канал для нового подписчика можно по ссылке-приглашению “invite link”. Посторонний человек не найдет ее через поисковую строку. Поэтому здесь будут приглашенные люди, которые увидят посты на канале только после подписки.
Преимущества:
- Приватный канал поможет автору контролировать зрителей и не пускать туда посторонних.
Недостатки:
- Нет возможности сделать лаконичную ссылку. Ссылка -приглашение генерируется Телеграммом.
- Снижение активности аудитории. В открытых каналах подписчики меняются: кто-то уходит, а кто-то только присоединяется. Здесь всегда есть доля активных пользователей. В случае с закрытыми каналами подписчики постоянные, поэтому со временем у них снижается интерес к контенту.
- Сложности с рекламой. У автора закрытых каналов часто не покупают рекламу. Также бывают сложности и с покупкой рекламного поста.
Анонимный канал нужен авторам с “личным” контентом. Например, при запуске платного курса приватный доступ поможет отсечь тех, кто не заплатил за обучение. Хотите создать блог в Телеграмме для друзей и близких? В такой ситуации тоже подойдет анонимный канал.
Публичный
Потенциальный подписчик может посмотреть контент автора и только потом присоединиться. Ссылка публичных каналов начинается с «t.me/ (название канала)».
Преимущества:
- Больше возможностей рекламировать канал и продавать рекламу.
- Естественная реклама благодаря репостам. Записи открытого канала может смотреть любой человек, поэтому подписчики будут пересылать некоторые посты друзьям. Это привлечет новых зрителей.
- Возможность сделать лаконичный адрес сообщества.
Недостатки:
- Любой пользователь может попасть на канал. Поэтому контент не защищен.
- Открытые каналы — отличный инструмент для привлечения аудитории и рекламы. Если вам не нужна приватность, то у такого варианта нет недостатков.
Оба типа Телеграм-каналов нужны и важны, среди них нет лучшего и худшего. Каждому автору стоит самостоятельно решать, что больше подходит для его творчества.
Как создать канал в Telegram на Андроиде
Разобравшись во всех нюансах, можно переходить к делу. Создать канал с нуля довольно просто, но алгоритм может отличаться в зависимости от устройства.
Алгоритм действий:
- Кликните на значок “карандаша” в нижнем правом углу экрана с диалогами. Сверху экрана у вас появится три варианта действий: создать группу, создать секретный чат, создать канал. Необходимо выбрать последний из них.
- Вписать имя канала (не путать со ссылкой) и сделать описание канала по желанию.
- В разделе “Тип канала” выберите частный или публичный. Далее, если вас интересует публичный канал, вы можете сами составить ссылку на него.
- Далее Телеграм дает возможность выбрать людей из контактов, которые будут присоединены к каналу.
- После этого можно смело жать на стрелочку в нижнем правом углу, и канал создан!
Как сделать канал в Telegram на айфоне
Алгоритм создания Telegram-канала на айфоне будет почти таким же, как и на смартфоне с системой Андроид. Продублируем его с некоторыми изменениями:
- Зайдите с телефона в приложение и кликните на значок “карандаша” в верхнем правом углу экрана с диалогами. Сверху экрана у вас появится три варианта действий: создать группу, создать секретный чат, создать канал. Необходимо выбрать последний из них.
- Вписать имя канала (не путать со ссылкой) и сделать описание канала по желанию.
- В разделе “Тип канала” выберите частный или публичный. Далее, если вас интересует публичный канал, вы можете сами составить ссылку на него.
- Далее Телеграм дает возможность выбрать людей из контактов, которые будут присоединены к каналу.
После этого можно смело жать на стрелочку в нижнем правом углу, и канал создан!
Создание Telegram-канала с компьютера
Создание канала на компьютере может быть разным. В версии “veb” весь алгоритм соответствует Андроиду. Рассмотрим создание канала в установленном на компьютер приложении:
- Придумайте название и описание своего канала. Название — это не ссылка на сообщество, а просто слово или словосочетание, которым будет подписан канал. Описание создавать необязательно, но оно полезно для продвижения.
- Далее выберите частный или публичный канал. В случае с публичным каналом вы можете придумать красивую ссылку. Помните, она должна отображать контент автора.
- На последней странице Телеграм предлагает добавить друзей на канал, сделать это или пропустить шаг — выбирайте сами.
Ваш канал готов!
Настройка и оформление ТГ-канала
Как и на других платформах, внешний вид канала влияет на первое впечатление подписчика. Что видит человек, зашедший на канал? Публикации, название, описание и аватарку. Эти моменты и стоит оформить, чтобы подписчик заинтересовался каналом.
Настройка канала
После создания канала вы можете назначить нескольких администраторов для удобства работы, а также настроить комментарии к постам.
Администратора можно поменять в настройках канала. Чтобы подключить комментарии, нужно кликнуть на название канала и зайти в информацию о сообществе. Там будет кнопка “Обсуждение”. Далее Телеграм предложит создать группу: она позволит комментировать ваши публикации.
Фото канала
Эта фотография отображается в маленьком кружке и растягивается во весь экран только при нажатии на нее. Большинство не открывают изображение, поэтому аватарка должна зацепить.
Используйте четкую фотографию крупным планом. Желательно, чтобы она содержала максимум 2-3 цвета. Размер — 300 на 300 пикселей. Здесь можете быть вы, если это личный блог, или изображение, отражающее тематику канала.
Описание канала
В разделе укажите информацию для аудитории. В 255 символов нужно емко написать о том, что здесь происходит.
Название канала
Название канала должно быть на родном языке целевой аудитории. Так оно будет лучше запоминаться и искаться в поиске, если общество открытое.
Наполнение канала
Главное правило популярного Telegram-канала — разнообразие. Этот закон касается и контента, и формы восприятия информации.
У большинства современных пользователей развито “клиповое” восприятие. То есть подписчикам нравятся короткие ролики с небольшим количеством информации. Поэтому, если тематика канала позволяет, записывайте видео сообщения, они точно привлекут внимание. Также можно вставлять фотографии или видео.
Чтобы контент не был однообразным, старайтесь общаться с аудиторией. Давайте возможность оставлять реакции, отвечайте на комментарии, создавайте опросы. Также на некоторых каналах уместно отходить от темы и шутить.
Памятка для оформления и настройки Телеграм-канала:
- Придумать название (с ”изюминкой”, но по теме сообщества)
- Сделать описание, которое объясняет, что из себя представляет канал.
- Поставить яркую четкую фотографию, которая отражает тематику канала.
- Написать и закрепить правила сообщества, ссылки для заказа рекламы и т.д.
- Подключить комментарии к постам.
Как смотреть статистику своего канала
Статистику своего канала могут смотреть авторы с аудиторией более 50 человек. Для того, чтобы проанализировать отклик зрителей, нужно нажать на название канала и перейти к главной информации. Далее нажмите на 3 точки в правом верхнем углу экрана, и после кликните на кнопку “Статистика”.
Всего в статистике есть 3 обзора:
- Ежедневный. Здесь вы увидите, сколько подписчиков присоединилось к каналу за неделю, сколько зрителей просматривали публикации и включили уведомления, а также количество репостов.
- Обзор источников просмотра. В этом разделе можно посмотреть, как много зрителей переходило по ссылкам, сколько людей перешло на канал через поисковую строку, личные сообщения и рекламу на других каналах.
- Активность. Статистика показывает, в какие дни подписчики больше заинтересованы в контенте.
Все инструменты статистики анализируют работу канала: определяют, насколько эффективна реклама, и смотрят, какой материал больше нравится зрителям.
Как сделать закрытый Телеграм-канал публичным и наоборот
Менять тип канала также очень легко в настройках. Вот пошаговая инструкция:
- Кликните по названию канала, переходя в окно с основной информацией.
- В верхнем правом углу будет изображение карандаша, на которое нужно нажать.
- В перевернувшемся списке выберите “Тип канала”. Там вы сможете изменить вид сообщества в любой момент.
- Нажмите на галочку в правом верхнем углу.
Поздравляем, вы сменили тип своего Telegram-канала!
Нет. Пользователям из списка контактов не приходят уведомления о создании канала. Открыть канал можно, если отправить им ссылку-приглашение.
С одного номера телефона можно создать не более 10 каналов.
Запуск ТГ-канала для продажи ничем не отличается от создания канала для других целей. Чтобы продавать получалось эффективнее, рекомендуется подключить бот для обслуживания клиентов.
Кнопка “Создать канал” в новой версии на Андроид просто переместилась в другое место. Чтобы запустить сообщество, нажмите на карандаш в правом нижнем углу и потом выберите “Создать канал”.
Группа и канал созданы для разных целей, поэтому здесь нет лучшего и худшего. Если нужна платформа для общения - выбирайте группу, если хотите выкладывать контент или заниматься рекламой - подойдет канал.
Заключение
В заключении хочется сказать, что Телеграм сейчас — это шанс сделать из любимого хобби работу, приносящую доход. Конечно, каналы можно создавать и в иных целях: поделиться с другими частичкой жизни, рассказать о том, что интересно, или просто отправить пару шуток друзьям. Все эти возможности прямо перед нами, стоит только разобраться.
Перед созданием Телеграм-канала обязательно определитесь с тематикой. И помните: что бы вы не делали, обязательно найдутся люди, которым это интересно!